Основные дефекты лазерной печати
Москва, ул.Подольских курсантов, 3с2

Основные дефекты лазерной печати

Дефекты печати

В процессе эксплуатации копировально-множительной техники, принтеров, МФУ и других печатающих устройств рано или поздно пользователь сталкивается со снижением качества печати. Дефекты лазерной печати могут проявляется в виде появления фона, полос, точек, искажения пропорций изображения, деформация носителя и т.п.

Источником дефектов могут служить отдельные элементы оборудования, расходные материалы, материалы для печати, внутреннее или внешнее программное обеспечение и условия окружающей среды.

Чтобы успешно найти причину ухудшения качества печати, следует исключить как можно больше переменных факторов. Прежде всего, следует распечатать тестовые листы. Печатать их следует на бумаге для лазерной печати. Используйте бумагу из свежей пачки, с нормальными показателями температуры и влажности, соответствующими указанным в разделе "Условия эксплуатации".

При анализе дефекта печати лазерных картриджей выясните, является ли он периодическим или случайным. Если дефект изображения отображается через регулярные промежутки, то это связано с неисправным или поврежденным роликом, валом, барабаном, термопленкой или лентой переноса, т.е. элементами механизма, имеющими поверхности вращения. Измерьте интервал между дефектами и используйте таблицу из сервисной документации для поиска источника проблемы. Если таблица «Периодических дефектов» или «Repeating Defects» недоступна, то разделите измеренный интервал (период) на 3,14 и получите диаметр неисправного вала. Схема лазерной печати, несмотря на свою конструктивную уникальность для каждого аппарата/производителя, имеет сходные компоненты. Для примера рассмотрим линейку аппаратов RX Phaser 3330 WorkCentre 3335/3345.

анализ дефекта таблица1

Труднее всего производить диагностику непрерывных дефектов, например, пропусков и линий, расположенных вдоль направления движения листа. В этом случае для успешной диагностики требуется хорошее знание конструкции аппарата и системный подход.

Черные вертикальные линии и полосы.

Черные вертикальные линии

Если распечатана копия документа, сделанная с использованием автоподачи МФУ, следует убедится, что линии не появились в процессе сканирования. Для этого можно распечатать документ с компьютера или тестовую страницу из памяти устройства. Дефект пропал — разбираемся с устройством сканирования (как правило, необходима очистка защитного стекла сканирующей линейки, для определения места загрязнения используйте отпечаток с полосками). Если появляется именно в процессе печати, то причина может быть в картридже, узле закрепления или ролике переноса. Порядок поиска неисправности может отличаться в каждой конкретной ситуации. Это могут быть последовательные исключения с заменой модулей на заведомо исправные, прерывание печати и другие методы диагностики.

Белые вертикальные пропуски изображения.

анализ дефекта

Необходимо убедится, что отсутствуют загрязнения оптики или каких-либо инородные включения на пути лазерного луча к фотобарабану. Далее последовательной диагностикой картриджа, ролика переноса и печки (узла закрепления изображения) определяем источник данного дефекта.

Черные или серые горизонтальные полосы.

Черные или серые горизонтальные полосы

Очистите электрические контакты картриджа и их ответные части в аппарате, удалите остатки тонера и частички бумаги. Если дефект изображения не устранен, произведите полную очистку тонер-картриджа или замените его.

Черные и белые точки.

Черные и белые точки

Если имеем дело с МФУ, для начала следует проверить, не появляются ли точки в процессе сканирования, при необходимости, протрите стекло сканирования, уделив особое внимание загрязненным участкам. Если дефект проявляется исключительно в процессе печати, то он может быть связан с естественным износом ролика переноса изображения, проверьте остаточный ресурс, при необходимости замените деталь. Распечатайте несколько чистых листов перед повторным тестовым отпечатком. Грязные отпечатки могут быть следствие повышенной влажности, проверьте, что параметры окружающего воздуха не находятся на границах допустимого рабочего диапазона. Еще раз проверьте «рисунок» точек на повторяемость, при выявлении регулярности проявления дефекта измерьте период и сравните полученный интервал с значениями, приведенными в таблице «Периодических дефектов» или «Repeating Defects». Если проблема все еще не локализована, замените картридж и/или узел закрепления изображения.

Бледная печать

Бледная печат

Как правило, причиной является заканчивающийся тонер или неисправности картриджа, нарушающие подачу тонера. Если заменой картриджа не удается устранить дефект, то виновником может быть высоковольтная плата. Перед диагностикой достаньте тонер-картридж, встряхните и установите обратно в аппарат, сделайте повторный отпечаток. Проверьте, что в настройках аппарата или драйвера не установлен режим черновой печати. Достаньте картридж и проверьте отсутствие загрязнения или повреждения контактов. Замените картридж на заведомо исправный, в случае неудачи, необходима диагностика высоковольтной платы.

Черный лист

Черный лист

Если мы имеем дело с темной печатью, то проверьте настройки аппарата или драйвера. В случае, если лист абсолютно черный, то причиной может быть повреждение контактов картриджа. Если замена картриджа не устраняет проблему, то необходима диагностика главной платы аппарата.

Неравномерная плотность изображения

Неравномерная плотность изображения

Для начала, проверьте качество бумаги, на которой печатает аппарат. В некоторых случаях проблема может быть связана с неправильной установкой ролика переноса. Проверьте или замените картридж, уделив особое внимание состоянию контактов. Если решение не найдено, то требуется диагностика высоковольтной платы.

Серый фон

Серый фон

Проверьте качество бумаги и влажность в помещении. Возможно ресурс светочувствительного барабана подошел к концу, проверьте «пробег» драм-картриджа, при необходимости замените. Откройте аппарат и убедитесь, что ролик заряда имеет функциональную подвижность в своих направляющих. Если причина появления фона не найдена, то требуется диагностика высоковольтной платы.

Повтор (тень) изображения

Повтор (тень) изображения

Проверьте контакты картриджа и перекоммутируйте разъемы высоковольтной платы. Проверьте остаточный ресурс ролика переноса, при необходимости замените деталь. Если причина дефекта не найдена, то необходима диагностика главной платы.

Смазанное изображение (кляксы) на отпечатке

Кляксы

Проверьте качество и состояние бумаги, обратите внимание на соответствие ее плотности допустимому диапазону для данного аппарата. Осмотрите ролик переноса на наличие загрязнений, распечатайте 3-5 белых листов, протрите или замените ролик. Замените тонер-картридж. Если изображение «не пропекается», смазывается при проведении по нему пальцем, то неисправен узел закрепления изображения или нарушен контакт между печкой и соответствующими электронными компонентами.

Грязь на обратной стороне листа

Грязь на обратной стороне листа

Осмотрите ролик переноса на наличие загрязнений, распечатайте 3-5 белых листов, протрите или замените ролик. Если проблема не устранена, необходима диагностика или замена узла закрепления.

Белый лист

Белый лист

Осмотрите тракт прохождения бумаги на предмет наличия посторонних предметов или обрывков бумаги. Проверьте ресурс картриджа и ролика переноса, замените при необходимости. Убедитесь в отсутствии загрязнения оптики или каких-либо инородных предметов на пути лазерного луча к фотобарабану. Проверьте, что белый лист — не результат печати с одновременной подачей нескольких листов. В последнем случае необходима диагностика и замена роликов/площадки отделения в лотке. Если проблема не устранена, то требуется диагностика электронных компонентов, проводов и разъемов на наличие повреждения.

Мы подготовили ряд статей, которые помогут правильно диагностировать и устранить неисправность: