Устранение заминов бумаги на аппаратах Oki MC853, MC873, ES8453 MFP и ES8473 MFP
Чем сложнее оборудование, тем важнее следовать рекомендациям производителя при устранении заминов бумаги. Хорошая новость в том, что такая техника оснащена более продвинутыми системами контроля и самодиагностики, а наличие графических дисплеев позволяет не только выводить на экран информацию о блоках аппарата, в которых обнаружена проблема и требующих внимания, но и предлагать пользователю пошаговую помощь посредством анимированных подсказок.
Когда возникает замин бумаги, на дисплее панели управления появляется сообщение Paper Jam или Document Jam, а индикатор Status на панели управления мигает. На дисплее высвечивается код и описание ошибки, соответствующие месту расположения остановки бумаги.
Точное определение места остановки бумаги обеспечивается системой датчиков
Замины бумаги в лотках
При возникновении замина в лотке, на дисплее высвечивается код ошибки. По цифре кода однозначно определяется номер лотка:
- Код 391: Лоток 1
- Код 392: Лоток 2
- Код 393: Лоток 3
- Код 394: Лоток 4
Ошибка может возникать сразу после включения аппарата. Для устранения следует проверить тракт прохождения бумаги соответствующего лотка и очистите его при необходимости. Для этого извлеките кассету для бумаги из аппарата.
Удалите застрявший лист.
Проверьте правильность расположения бумаги и направляющих в лотке и верните лоток на место. Для сброса сообщения об ошибке необходимо открыть и закрыть переднюю крышку.
Если ошибка не устраняется, убедитесь, что положение флажков сенсоров соответствующего лотка находятся в правильном положении и подвижны. При необходимости, установите сенсор с рабочего лотка для диагностики. Для диагностики датчика следует использовать функцию SWITCH SCAN из раздела меню Обслуживание Maintenance Menu. Эта и другие процедуры проверки предназначены для квалифицированного персонала, и мы не будем подробно рассматривать их далее в рамках статьи, исходим из того, что замин произошел не из-за неисправности механических и электрических систем аппарата, и для восстановления работоспособности находится в компетенции пользователя. Эсли аппарат останавливается в процессе захвата из лотка, проверьте правильность установки бумаги и роликов захвата на наличие износа или загрязнения.
Замины бумаги в зоне драм-картриджей
При возникновении проблем с показаниями датчиков IN1, IN2 и WR, в зависимости от последовательности срабатываний, высвечиваются ошибки с кодами 380/381/382/384/385/389.
Для удаления бумаги откройте переднюю крышку и поднимите сканер, нажав кнопку,
откройте верхнюю крышку.
Достаньте все четыре драм-картриджа и положите их на чистой ровной поверхности.
Накройте картриджи непрозрачным материалом для исключения повреждения светочувствительного слоя фотобарабана.
Важно! Не допускается попадания прямых солнечных лучей или интенсивного (свыше 1500 люкс) освещения на рабочую поверхность, в условиях обычного офисного освещения допустимое время экспозиции поверхности барабанов не более 5 минут.
Если бумага в зоне доступности, осторожно вытянете ее по направлению стрелки.
Если требуется, для удаления бумаги разблокируйте вал узла закрепления.
Если бумагу удалить не удается, поверните флажок узла закрепления изображения
и извлеките его из аппарата
Удалите бумагу из печки
Установите узел закрепления в аппарат
Зафиксируйте флажок
Установите картриджи
Закройте верхнюю крышку
Закройте переднюю крышку.
Важно! Закрытие передней крышки при поднятой верхней не предусмотрено конструкцией аппарата и может вызвать поломку.
Замины бумаги на выходе из узла закрепления изображения
Для устранения замина с кодом 384 необходимо открыть заднюю крышку и осторожно вытянуть застрявшую бумагу из аппарата.
Замины бумаги при использовании лотка ручной подачи
Замины, возникающие при заборе бумаги из лотка ручной подачи, имеют код ошибки 390. Перед устранением замина необходимо удалить бумагу из лотка.
Разбокировав кнопку, открыть переднюю крышку.
Если бумага доступна, вытяните ее верхний край по направлению стрелки.
Либо за нижний в обратную сторону.
Замины бумаги в секции двусторонней печати
Замины, возникающие в дуплексе, при двусторонней печати, имеют коды ошибок 370/371/372/373. Для устранения замина движением вверх и наружу потяните и достаньте дуплексный лоток.
Удалите бумагу.
Откройте устройство двусторонней печати и проверьте отсутствие бумаги внутри лотка.
Замины документов при сканировании/копировании
Замины при сканировании с использованием лотка автоматической подачи документов сопровождаются сообщением ADF Document Jam. Конструкция ADF на аппаратах Oki MC853/MC873/ES8453/ES8473 MFP максимально упрощает процедуру удаления застрявших при сканировании документов.
Лист застрял на входе, приподнимите верхнюю крышку и потяните бумагу в обратную сторону.
Если лист внутри — полностью откройте крышку ADF.
Если бумага уже прошла сканирующую линейку, то необходимо поднять лоток для документов и осторожно вытянуть лист по ходу бумаги.