Что можно и нужно сделать пользователю самостоятельно перед вызовом инженера для ремонта МФУ
Москва, ул.Подольских курсантов, 3с2

Что можно и нужно сделать пользователю самостоятельно перед вызовом инженера для ремонта МФУ

замок блокировки сканера мфу
МФУ не копирует и не сканирует при использовании автоматической (страничной) подачи документов (ADF). Если оригинал расположить на стекле сканирования аппарат копирует без проблем.

Если во время работы вашего многофункционального аппарата наметились проблемы: снижение качества копий или сканов, увеличение затрат времени на устранение различного рода сбоев или заминов бумаги, или даже невозможность сканирования и/или печати, то необходимо обратиться в сервисный центр по ремонту оргтехники. Как правило, своевременная профилактика или настройка параметров снижают вероятность внезапного отказа оборудования или дорогостоящего ремонта. Как минимум, сделайте диагностику. Инженер выявит источник проблемы, и вы получите рекомендации по дальнейшим действиям, какие работы необходимы для восстановления аппарата, что следует заменить и насколько срочно. Часто для устранения неисправности не требуются дополнительные работы: причина устраняется инженером на этапе поиска источника сбоев в работе МФУ.

Итак, вы приняли решение вызвать инженера на диагностику/ремонт/профилактику/ - Отлично! Просто сделайте это. Если же дочитаете статью до конца, вы сделаете это эффективнее и исключите возможные ошибки.

Встроенные системы самодиагностики любого современного МФУ, сохраненные протоколы событий и счетчиков помогают инженеру оценить общее состояние аппарата как в текущий момент, так и на различных временных интервалах. Дополнительные данные, полученные из точного и детального описания неисправности от непосредственных пользователей оборудования, позволяют инженеру дополнить картину происходящего, существенно сокращая время диагностики и ремонта. В конечном счете, это в интересах как клиента, так и сервисной службы, и сокращает временные и финансовые издержки обеих сторон.

Несмотря на вышесказанное, позиция части пользователей, с которым контактирует инженер на выезде, сводится к лаконичному "вот аппарат, который смазывает изображение/заминает/не сканирует — разбирайтесь". Иногда единственным свидетельством неисправности аппарата является наклеенный стикер с надписью "сломан" на крышке или словесное описание "есть жалобы на работу аппарата". В условии такого информационного голода инженеру остается довольствоваться малым, начиная диагностику техники с чистого листа.

Какая же информация, действия или сведения помогут ускорить процесс ремонта?

Прежде всего, обратитесь к руководству пользователя, возможно вы найдете решение вашего вопроса в разделе "неисправности/ошибки и их устранение". Если неисправность сопровождается какой-то индикацией на панели управления или кодом ошибки - сообщите эту информацию при звонке в Сервисный центр. При частичном сохранении функционала, нужно перечислить, в каких именно режимах возникают проблемы.

Примеры содержательного описания проблемы:

  • МФУ печатает по сети, но не сканирует в папку;
  • проблемы с печатью возникают только с определенных устройств/приложений;
  • не копирует с автоподачи, но нормально копирует со стекла;
  • аппарат входит в ошибку только после печати очереди из нескольких страниц;
  • проблемы с печатью возникли после замены сетевого оборудования.

Если подмечены какие-либо необычные проявлениях в работе техники: нехарактерные для нормальной работы звуки, треск, скрип, запах горелой пластмассы — обязательно сообщите эту информацию при оформлении заявки.

Аппарат находится на сервисе

Если техника обслуживается в рамках договора в нашем Сервисном центре, то это самый простой вариант. У нас сохранена вся история выездов, ремонтов и рекомендаций. На основании статистических данных по предыдущим выездам программа рассчитает сроки плановых замен деталей с ограниченным ресурсом. Чтобы информацию из нашей базы связать с вашим аппаратом достаточно названия оборудования или его серийного номера, в случае нескольких однотипных аппаратов. Менеджеру останется задать вам несколько уточняющих вопросов и оформить заявку на выезд инженера.

Обслуживание по разовым выездам.

Если аппарат обслуживается разовыми платными выездами без заключения договора, но с регулярной периодичностью и в нашем Сервисном центре, то процедура заявки аналогична, описанной в предыдущем абзаце, потребуется лишь согласовать объем работ и данных для выставления счета.

Это первое обращение

Если аппарат не обслуживается в рамках действующего договора, то помимо данных, связанных с аппаратом (название, серийный номер, показание счетчика копий и т.д.), проверьте и уточните следующую информацию перед звонком в Сервисный центр:

  1. Откройте гарантийный талон, в нем прописаны ваши действия в случае неисправности приобретенного оборудования и условия, при которых гарантийный ремонт будет возможен. Если гарантия производителя закончилась, уточните выполнялось ли платное обслуживание/ремонт на данном аппарате, возможно, ремонт может быть выполнен в рамках гарантии на выполненные работы.
  2. Для выставления счета нам потребуются реквизиты вашей организации. Уточните в  бухгалтерии, что ремонт техники может быть оплачен с этих реквизитов.